Язык сайта

Адыгэбзэ  Русский

Год близится к концу

04.11.2013
Просмотров 2 525

Вся слава и хвала принадлежат Тому, Кто вводит день в ночь и выводит день из ночи, Кто сотворил солнце и луну, плавающими по своим орбитам… Приветствия и благословения нашему благородному Пророку, который был при всех обстоятельствах лучшим образцом и идеальным примером добродетели для правоверных.

Община мусульман! С завершением паломничества приближается и конец  мусульманского года, поэтому нам следует оглянуться на прошлое с тем, чтобы проанализировать его,  и подумать о нашем будущем.

В эти дни все мусульмане мира еще раз вспоминают, что стало причиной мусульманского летоисчисления и что легло в его основу.

В прежние времена у мусульман не было своего календаря, а время они исчисляли, привязывая его к значительным событиям. Говоря например, такое-то произошло после битвы при Бадре, или до Ухуда.

Такое положение дел сохранялось и при жизни Благородного Пророка صلى الله عليه وسلم, и при правлении Абу Бакра (да будет Аллах им доволен). Затем во времена Гьумара пришло ему послание издалека, от Абу Муса аль-Ашгьарии, в котором упоминался месяц Шагьбан.

Тогда письма доставлялись не так скоро, как это происходит сегодня у нас, а послания могли задерживаться в пути месяцы, и даже более года. Гьумар, получив это письмо, стал вертеть его в руках, гадая: «О каком Шагбане идет здесь речь, о прошедшем, или предстоящем?».

Вот тут-то мусульмане всерьез задумались над тем, что им необходим свой календарь, чтобы вести счет годам. Было высказано много различных мнений и подходов к этому делу.

Но в итоге  все единогласно согласились с тем, чтобы взять за точку отсчета год переселения благородного Пророка صلى الله عليه وسلم из Мекки в Медину.

Этот выбор был обусловлен тем, что все хорошо помнили год хиджры, а по поводу года рождения  и года, когда на него снизошло пророчество, были сомнения.

Здесь следует отметить, что нет единого мнения не только о дне рождения Пророка صلى الله عليه وسلم, но даже о месяце и годе и, очевидно, как обманываются те, кто устраивает Маулиды по случаю его рождения в определенные дни и месяцы.

С другой стороны год смерти Пророка صلى الله عليه وسلم тоже не был принят как начало, потому как он был горестный год.

А вот год хиджры был радостным годом. В этом году мусульмане обрели самостоятельную жизнь и уважение среди людей. Начиная с этого года, у них начался путь от унижения к славе и признанию. Их было мало – они стали многочисленными, они были слабы, но обрели силу.

Конечно, году, который стал началом таких радостных событий, приличествовало быть первым и в мусульманском летоисчислении. То, что уважаемые сахабы выбрали именно этот год, свидетельствует о степени  их мудрости и образованности.

Вот и нам следует равняться на них, если мы хотим пользоваться уважением, уж если мы считаем себя мусульманами, должны с уважением относиться к мусульманской истории. И самое малое, что мы можем сделать для этого – это, по возможности пользоваться мусульманским летоисчислением.

Община мусульман! Приближение конца года может стать хорошим поводом для размышлений над прошедшим временем и, учитывая наши успехи и неудачи, спланировать свое будущее.

А наше прошлое состоит из трех вещей; или это грехи, которые мы совершили, попадая под власть шайтана и ослушиваясь нашего Высочайшего Господа. То малое удовольствие, которое мы хотели извлечь из этого греха, улетучилось и забылось, зато сам грех остался на нас черным пятном.

Или это наши добрые дела, которые мы совершали во имя Аллаха Тагьаля, надеясь на его довольство, не поддаваясь наущениям шайтана. Если такое усилие над собой нам и стоило какого-то труда, эти неудобства исчезли, и мы даже не вспоминаем о них. Но осталось добро, и оно будет в сохранности у Аллаха по Его воле.

Ибн Таймийе (да будет милость Аллаха над ним ) говорил: «У меня бывают такие периоды, когда сердце готово выскочить из груди от радости из-за послушания Аллаху. При этом я говорю себе: «Если обитатели Рая будут испытывать такие же чувства как я сейчас, значит, жизнь у них будет прекрасной!».

И третье – это мирские дела, которые мы совершали ради ближней жизни. Если они были вызваны необходимостью, в этом нет ни греха, ни порицания. Но, как правило, зачастую мы живем и действуем так, как будто бы нам гарантирована вечная жизнь на земле.

О, Аллах, сделай наше будущее лучшим, чем наше прошлое!

О, Аллах, прости нам наши прошлые грехи и удостой нас Своей милости за наши добрые деяния! Надели нас возможностью совершать дела, достойные Твоего довольства!