Язык сайта

Адыгэбзэ  Русский

Учиться надо даже тому, как грешить!

25.10.2014
Просмотров 3 228
MP3-русский (2.54 Мб)

Община мусульман! Так уж предопределил Аллаху Тагьаля, что человек создан предрасположенным и к добру и к злодеяниям. Наш общий праотец Адам, да будет мир над ним, тоже ошибься, и тоже совершил грех.  И нет ничего удивительного в том, что мы походим в этом на нашего отца.

Давайте послушаем удивительные слова нашего благородного Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:«Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, если вы не будете совершать грехи, Аллах Всевышний обязательно уничтожит вас и приведет людей, которые станут грешить и просить Аллаха Всевышнего  о прощении, а Он будет прощать их»(Бухарий и Муслим).

Безусловно, что здесь Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم не призывает людей грешить.  Да и может ли настаивать на этом тот, кто столь последовательно и заботливо оберегал нас от совершения порицаемых деяний?! Здесь он как бы желает сказать нам, что человек, возомнивший, что он сможет прожить жизнь без грехов, будет тянуться к высотам, недосягаемым для него, будет обуреваем гордостью,  и дела его окажутся более плачевными, чем у грешников.

Итак, не мудрено совершить грех, важно знать, как это делается. Говоря иначе, необходимо четко представлять себе,  какие меры следует принять после того, как мы волей или неволей оказались в роли грешника.

Первое: еслишайтан одолелтебя и ты лишился воли, и оказался грешником, то вследствие  твоих переживаний из-за совершенного греха, ты можешь получить сердечную болезнь, душевное расстройство, земля станет тесной для тебя. Но не стоит отчаиваться. Аллах Всевышний дает нам шанс очиститься от этого греха и вновь  повернуться к Нему. И этот шанс – наше искреннее покаяние.

После того, как ты покаялся, Аллаху Тагьаля радуется за тебя, прощает твои грехи, более того, грехи превращаются  в добрые дела. Об этом надо помнить всегда!

Но тут надо знать, как правильно каяться. Дело не заканчивается тем,  что ты сказал: «О, Аллах, прости меня!», — и пошел дальше. Главная суть покаяния заключается в следующем: сожаление о содеянном, твердое намерение  не поступать в будущем подобным образом, сердечные переживания по этому поводу, слезы отчаяния… Покаяние без этих чувств будет самообманом.

Второе – относительно греха необходимо знать следующее: недопустимо говорить о совершенном грехе публично, и что еще хуже этого – гордиться своим грехом.

Как приводится в Священном Коране, Аллах не любит публичного произнесения оскорбительных речей.  Также явствует из хадисов нашего благородного Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, что не будет прощено человеку , говорящему при людях о своих грехах .

Третье – знай относительно греха еще и это:  грехи, совершаемые в священных местах как Мекка, Медина, в священные месяцы,как Рамадан  не могут быть  сравнимы с грехами, совершаемыми в других местах и в другие времена. Знай об этом и будь предельно осторожен в своих поступках и высказываниях  при данных обстоятельствах.

Кроме этого не забывай о том, что если ты относишься к тем людям, с которых берут пример, на которых равняются, грехи твои будут множиться. И на то есть шариатские доводы.

В случае, когда человек без повода и без принуждения к греху,  все же позволяет себе совершить этот грех– это значит, что его характер является  неуравновешанным,  и  от этого тоже множатся грехи.

Наш благородный Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, поведал нам: «Стремя Аллах не заговорит в день воскресения,  не очистит их и не посмотрит на них: со старцем, который совершал грех прелюбодеяния, лживым правителем и высокомерным бедняком»(Муслим).

Бывают случаи, когда грехи удваиваются,  утраиваются  и даже больше этого умножаются. Происходит это в тех случаях, когда грех одного человека становится  причиной ошибок и заблуждений большого количества людей, когда люди заражены этим грехом.

Четвертое – если уж случилось, что согрешил – не отчаивайся, не опускай  руки, повинуясь шайтану, не бездействуй. А подними свою поникшую из-за греха голову искренним покаянием и продолжай далее вершить добрые дела. Добрые дела смывают грехи.

Будет лучше, если добрые дела, совершаемые после греха, будут по возможности, такого же характера, что и совершённый грех. К примеру,  если грех заработан языком, пусть язык твой произносит больше слов, выражающих добро, радость. А когда грех заслужен ушами, следует больше слушать Коран, зикры.

 Пусть услышанное слово принесет нам пользу. Пусть Аллах отдалит нас от греха, а когда случится нам согрешить, да очистит Он нас от наших прегрешений, и да предстанем мы пред Ним искренне раскаявшимися рабами!