Община мусульман! Так уж предопределил Аллаху Тагьаля, что человек создан предрасположенным и к добру и к злодеяниям. Наш общий праотец Адам, да будет мир над ним, тоже ошибься, и тоже совершил грех. И нет ничего удивительного в том, что мы походим в этом на нашего отца.
Давайте послушаем удивительные слова нашего благородного Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:«Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, если вы не будете совершать грехи, Аллах Всевышний обязательно уничтожит вас и приведет людей, которые станут грешить и просить Аллаха Всевышнего о прощении, а Он будет прощать их». (Бухарий и Муслим).
Безусловно, что здесь Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم не призывает людей грешить. Да и может ли настаивать на этом тот, кто столь последовательно и заботливо оберегал нас от совершения порицаемых деяний?! Здесь он как бы желает сказать нам, что человек, возомнивший, что он сможет прожить жизнь без грехов, будет тянуться к высотам, недосягаемым для него, будет обуреваем гордостью, и дела его окажутся более плачевными, чем у грешников.
Итак, не мудрено совершить грех, важно знать, как это делается. Говоря иначе, необходимо четко представлять себе, какие меры следует принять после того, как мы волей или неволей оказались в роли грешника.
Первое: еслишайтан одолелтебя и ты лишился воли, и оказался грешником, то вследствие твоих переживаний из-за совершенного греха, ты можешь получить сердечную болезнь, душевное расстройство, земля станет тесной для тебя. Но не стоит отчаиваться. Аллах Всевышний дает нам шанс очиститься от этого греха и вновь повернуться к Нему. И этот шанс – наше искреннее покаяние.
После того, как ты покаялся, Аллаху Тагьаля радуется за тебя, прощает твои грехи, более того, грехи превращаются в добрые дела. Об этом надо помнить всегда!
Но тут надо знать, как правильно каяться. Дело не заканчивается тем, что ты сказал: «О, Аллах, прости меня!», — и пошел дальше. Главная суть покаяния заключается в следующем: сожаление о содеянном, твердое намерение не поступать в будущем подобным образом, сердечные переживания по этому поводу, слезы отчаяния… Покаяние без этих чувств будет самообманом.
Второе – относительно греха необходимо знать следующее: недопустимо говорить о совершенном грехе публично, и что еще хуже этого – гордиться своим грехом.
Как приводится в Священном Коране, Аллах не любит публичного произнесения оскорбительных речей. Также явствует из хадисов нашего благородного Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, что не будет прощено человеку , говорящему при людях о своих грехах .
Третье – знай относительно греха еще и это: грехи, совершаемые в священных местах как Мекка, Медина, в священные месяцы,как Рамадан не могут быть сравнимы с грехами, совершаемыми в других местах и в другие времена. Знай об этом и будь предельно осторожен в своих поступках и высказываниях при данных обстоятельствах.
Кроме этого не забывай о том, что если ты относишься к тем людям, с которых берут пример, на которых равняются, грехи твои будут множиться. И на то есть шариатские доводы.
В случае, когда человек без повода и без принуждения к греху, все же позволяет себе совершить этот грех– это значит, что его характер является неуравновешанным, и от этого тоже множатся грехи.
Наш благородный Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, поведал нам: «Стремя Аллах не заговорит в день воскресения, не очистит их и не посмотрит на них: со старцем, который совершал грех прелюбодеяния, лживым правителем и высокомерным бедняком». (Муслим).
Бывают случаи, когда грехи удваиваются, утраиваются и даже больше этого умножаются. Происходит это в тех случаях, когда грех одного человека становится причиной ошибок и заблуждений большого количества людей, когда люди заражены этим грехом.
Четвертое – если уж случилось, что согрешил – не отчаивайся, не опускай руки, повинуясь шайтану, не бездействуй. А подними свою поникшую из-за греха голову искренним покаянием и продолжай далее вершить добрые дела. Добрые дела смывают грехи.
Будет лучше, если добрые дела, совершаемые после греха, будут по возможности, такого же характера, что и совершённый грех. К примеру, если грех заработан языком, пусть язык твой произносит больше слов, выражающих добро, радость. А когда грех заслужен ушами, следует больше слушать Коран, зикры.
Пусть услышанное слово принесет нам пользу. Пусть Аллах отдалит нас от греха, а когда случится нам согрешить, да очистит Он нас от наших прегрешений, и да предстанем мы пред Ним искренне раскаявшимися рабами!