Язык сайта

Адыгэбзэ  Русский

Мудрость

23.11.2013
Просмотров 3 315
MP3-русский (3.12 Мб)

Самое верное слово – это Слово Всевышнего Аллаха, самый прямой путь – это путь досточтимого Пророка صلى الله عليه وسلم, самое худшее из деяний – это привнести в дело не соответствующее его сути новшество, всякое подобное новшество – бидгьа, всякое бидгьа – это заблуждение, а всякое заблуждение приводит в огонь.

Община мусульман! Имам Бухарий пишет, что Ибн Масгьуд (да будет Аллах им доволен) передал слова, сказанные благородным пророком صلى الله عليه وسلم: «Можно завидовать только двум деяниям:  делам того, кому Аллах дал имущество, и он тратит его на пути Аллаха, и тому, кого Аллах наделил мудростью, и он своим знанием разрешает дела и делится ею с людьми».

Мудрость является одним из качеств Аллаха.  Все Его слова и творения основаны на этой мудрости. Оглянись вокруг себя и хорошенько поразмышляй  о том, что видишь,  и ты убедишься в истинности того, что Мудрость Аллаха, Свят Он и Возвышен, не имеет границ!

Когда раб божий обладает хот какой-то частью этого качества, ему становится жить намного легче;  у скольких людей смягчились сердца, и они повернулись лицом к религии, благодаря тому, что к ним подошли с мудростью. И сколько тех, кто остался с разбитыми сердцами по причине отсутствия мудрости у тех кто призывал их?!

Сколько семей разрушено, сколько имущества потрачено впустую, у скольких  людей поругана честь и покрыл их позор  из-за отсутствия  у них мудрости?!

Священный Коран  — это кладезь мудростей, если ты обладаешь знаниями, которые тебе помогут извлечь их. Более того, как говорят, в Коране можно найти сумму мудрости народов мира, или то, что стало основой для них.

Также наполнена мудростью и Сунна благородного Пророка صلى الله عليه وسلم. Многие места Сунны свидетельствуют о том, что он صلى الله عليه وسلم был исключительно мудрым человеком. Это подтверждается манерой его обхождения с теми, кто последовал за ним, и  с теми, кто не принял его учения. К каждому  он сумел найти особый подход.

Примером тому также могут служить как он صلى الله عليه وسلم примирил Аусов и Хъазраджитов, или побратал  Мухаджиров и Ансаров.

Его мудрость была настолько глубока, он обладал умением заглядывать так далеко вперед, что вместо того, чтобы ругать людей, которые не гнушались ничем, чтобы навредить ему, он صلى الله عليه وسلم сказал, — «Я надеюсь, что из их потомства выйдут такие, которые будут поклоняться Всевышнему Аллаху». На самом деле так оно и случилось.

Община мусульман! Если мы зададимся вопросом,  -Чего не хватает нашему с вами поклонению Творцу, и в том как мы доносим до других суть религии?, — мы вынуждены будем признать, что не хватает нам мудрости, о которой мы сегодня говорим.

К примеру, мы стали свидетелями какого-то  порицаемого проступка или до нас дошла весть об этом. Конечно,  мусульманин не должен мириться с этим. Но как мы можем устранить такое положение?  Какие у нас имеются для этого возможности, достаточно ли у нас знаний, это наша задача или нет? ? Пока у нас не будет ответа на каждый из этих вопросов, мы не вправе что-либо делать.

Если ты искореняешь один недостаток, а на его месте появляется другой, подобный же ему, то твои старания бессмысленны. Но может случиться  и так, что наши действия послужат тому, что положение станет еще хуже. В таком случае за это дело вообще нельзя браться. Приступая к какому-либо делу, мы обязаны просчитывать все эти моменты. Но следуем ли мы этому правилу?  Если бы следовали, сегодня мы не наблюдали бы столько  неприглядных вещей.

Или же мы узнали о каком-то благом,  поощряемом деле в религии. Кому следует сказать об этом? Где лучше будет обсудить эту новость? К месту ли будет этот разговор по времени? Готовы ли люди принять это благо, или для этого потребуется время? Все эти моменты тоже нужно тщательно продумать.

То, что  священный Коран не был ниспослан целой книгой за один раз, а ниспослание его частями продолжилось в течение 23-х лет, наводит на многие мысли. 

Из слов Гьаиши  (да будет Аллах ею доволен) явствует, что в случае, если бы Аллаху Тагьаля за один прием предписал бы запрет на алкоголь, то ослушников было бы много. А так Он сначала укрепил веру людей, а затем только последовал категоричный запрет.

Что такое иман, в чем ценность Корана, во имя чего живем и умираем, к кому возвратимся…  Все это должно быть главным пунктом наших размышлений,  это — главная основа всего. Когда мы отодвигая самое главное в сторону, начинаем перебирать мелкие детали, дело наше стопорится, оно не движется вперед.

В настоящее время, хвала Аллаху, Свят Он и Велик, в каждом селе имеется по одной, или по две и более этого мечетей. С одной стороны это радует. Но если люди не оживляют эти мечети, не совершают в них свои молитвы, не получают там мудрых знаний, какой в них прок?

Вот это один из примеров нашего сегодняшнего разговора. При строительстве мечети, можно найти много людей доброй воли, готовых всячески помочь и трудом и имуществом. Но когда призываешь к тому, чтобы в уже построенной мечети провести сообща обряд поклонения, то тех, кто станет рядом уже намного меньше. Это происходит от того, что наше сознание искажено, фальшивость переполняет нас.  Вот стоит мечеть и хорошо. Для нас уже не важно, есть там кто-нибудь, или она пуста. Потому что мы кичимся фасадом этого здания, и дальше нас не волнует, что там происходит внутри…

О, Аллах, надели нас мудростью, и приведи нас к добру. О, Аллах, сделай наше будущее более благостным, чем наше прошлое! О, Аллах, укрась наш край Твоими дивными сокровищами, пусть Твоя совершенная религия станет светочем для него на все времена!