Язык сайта

Адыгэбзэ  Русский

Как любить Родину

31.08.2016
Просмотров 2 192

Возносим хвалу Великому Аллаху, создавшему все сущее, Которому подвластны все души. Никто не в силах выйти из-под Его повиновения, опередить Его в чем-либо, достичь чего-то без Его предопределения. Свидетельствуем о Его единственности, свидетельствуем о пророческой миссии Его благородного посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

Община мусульман! Создавший нас Аллаху Тагьаля сделал частью нашей души и нашего сознания определенные свойства. И мы никоим образом не можем их обойти, да это и не входит в наши задачи.

Примером этому является любовь человека к земле, где он появился на свет и вырос, любовь к своей Родине, которая для него несравненна ни с какой-либо другой страной. Это внушено нам свыше и отход от этих ценностей может быть плачевным.

И как же не любить ту землю, где проживали твои предки, где прошло твое детство, а сейчас там вырастают твои дети, и ты надеешься прожить там свою счастливую старость?!

Не говоря уже о человеке, Аллах создал даже животных с этим врожденным чувством к родной земле.  Они возвращаются к своим норам и гнездам, где бы ни находились, даже рискуя своей жизнью.

Пресноводная рыба возвращается туда, где она появилась на свет, проплывая тысячи километров океана, даже муравей в песчаной пустыне после целого дня «странствий» приползает к своему муравейнику.

Даже домашние животные, которых вывозят в лес, после некоторого времени находят дорогу к своему дому. А если из леса взять домой дикое животное, оно при первой же возможности убегает обратно в лес.

Для каждого родные места дороги и любимы. Для жителей жаркой пустыни она несравненно дорога и остаются жить там, а в Сибири люди живут с удовольствием, не смотря на лютые морозы.

Как сказано было выше, эта любовь является врожденным чувством. Это чувство внушено нам Аллахом, Субханаху уа Тагьаля, также Аллахом ниспослана нам наша религия и не может быть противоречия между тем, что является составной частью нашей души и тем, к чему нас призывает религия.

Некоторые люди заявляют, что: «Религия превыше всего, она должна быть на первом месте». И это истина, с чем мы не спорим. Но любовь к Родине не противоречит этой истине.

К счастью, мы не стоим пред выбором между религией и Родиной, да упасет нас Аллах от этого и в будущем. Только невежда может утверждать, что любящий Родину верующий не отдает должного внимания религии.

Несмотря на то, что искренне предались Исламу, Биляль остался хабашитом, Сухейб римлянином, Сальман персиянином, и не стали они менять своего происхождения.

Среди приверженцев религии есть такие, которые ни во что не ставят дела своего отечества, своей родины; точно также и среди национальных традиций немало тех, кто совсем не признает принципы религии, они даже не допускают возможности проживать на своей земле, будучи верующим.

Таким образом, и те, и другие отстаивают свое мнение, сеют сомнения в людской массе, и в данной ситуации неизбежно создается такое положение, когда общество разделяется на две группы, сила нации в этой разобщенности слабеет, многие даже приходят в отчаяние.

Всякое излишество в делах приводит к тому, что красивый поступок становится неприглядным, доброе начинание видится в темных тонах, правое дело искажается и получает противоположную оценку, то, что могло бы быть гарантом силы и мощи общества, доводится до болезненного состояния.

Твоя любовь и  твоя преданность своей  Родине вовсе не означают, что ты изменяешь своей религии. Совсем наоборот, условием углубления веры и продвижения ее вперед является благоденствие твоего народа и земли, на которой  живешь, и когда над всеми событиями, происходящими вокруг тебя, царит мир и согласие.

По этой причине религия придает большое значение миру и порядку. «Кто из вас застал утро, будучи в безопасности за себя и свою семью, будучи в добром здравии, и имея достаточно пропитания, чтобы хватило ему на один день, то можно сказать, что весь мир был дарован ему». (Тирмизий).

Ты поклоняешься Аллаху на этой земле, здесь добывается пища, которой ты кормишь семью, дышишь ее чистым воздухом, пьешь ее сладкую воду. И как после этого можно не отдавать ей должное почитание, уважение и любовь?!

Но нет сомнения в том, что верующую молодежь сегодня настораживает подход тех, кто коверкает истину.

По их мнению, если ты на танцплощадке не выплясываешь, не выходишь на улицу, облачившись в национальный костюм, не знаешь старинных адыгских (или балкарских) песен – значит, ты не любишь свой народ. А если ты преуспел во всем этом – то ты достойный сын своего народа.

Но, по правде сказать, критерием любви или нелюбви к своей земле и народу является не показная атрибутика в виде предметов одежды или знание фольклора. По истине, настоящей любовью свою землю и народ любит тот, кто верен Аллаху, Субхьанаху уа Тагьаля, Который и сделал нас обладателями всех этих богатств и красот. Если ты в критический момент сможешь поставить выше своих собственных  интересов благополучие и безопасность своей Родины и живущих в ней людей – тогда ты верный и любящий сын свой земли и народа.

Любящий сын свой земли и народа, это такой учитель и наставник, который объединяя религиозные и светские знания, увещевает людей быть послушными Всевышнему, дабы избежать Его гнева, прилагает все усилия к тому, чтобы продвигались дела нашего общего дома.

Да приумножится среди нас число подобных людей со здравым мышлением, да увенчает Аллах успехом старания тех, кто призывает к истине!