Язык сайта

Адыгэбзэ  Русский

Единобожие основа всех основ

08.08.2016
Просмотров 3 592

Всеобъемлющей  славы  и хвалы  достоин только Единственный Аллаху Тагьаля, и мы возносим Ему свою благодарность за его благодеяния, славим Имя Его, Он далек от всякого несовершенства.

Да пребудет благословение Аллаха и мир над Мухаммадом –лучшим из людей.

Община мусульман! Всевышний Аллах создал Адама عليه السلام, вдохнул в него душу и поселил в Раю. Но так было суждено Господом, что Адам должен спуститься на землю, и чтобы мы произошли от него, и все произошло согласно высочайшему божьему предопредопределению.

Адам, мир ему, спустился на эту землю, но душа его не могла найти тут успокоения, и всю свою жизнь он стремился найти способ вернуться к своему Великому Аллаху, вновь поселиться в Райском саду, откуда он был низвергнут.

Он прожил свою жизнь, будучи связанным с Великим Аллахом, устремившись к Нему и душой и сердцем, твердо уверовав в то, что довольство Аллаха превыше всего на свете, убежденный в том, что кроме Аллаха никто не может помочь и одарить благами.

Адам (мир ему) жил, придерживаясь истинного догмата веры, который мы называем единобожием. Этому же вероучению следовали и потомки Адама в течение десяти столетий.

Время шло, и люди постепенно стали отдаляться от Возвышенного Аллаха и связывать свои чаяния с низменными существами. Их замыслы не могли уже достичь святых высот, и они начали связывать свои надежды с теми явлениями и предметами, что находились в поле их зрения. Все это неизбежно привело к тому, что люди стали замещать Аллаха другими объектами поклонения — ложными божествами.

Но Всемилостивейший Аллах не стал тут же обрушивать свой гнев на людей, а направил к ним своих посланников для того, чтобы напомнить им о своей Единственности  и дать понять им, как они ошибаются и заблуждаются.

А о том, с чем приходил каждый из посланников, свидетельствует нижеследующий аят: «Не направляли Мы до тебя ни одного посланника без того, чтобы не внушить ему: «Нет бога кроме Меня. Так поклоняйтесь же Мне!». (аль-Анбия, 25).

В религии все построено на единобожие, оно является  основой всего. Не будет принято Аллахом ни одного доброго дела, не будет прощено ни одного греха, не уверовавши в то, что Аллах – Един, и не очистив себя от заблуждения многобожия.

Если добрые дела будут подобны даже высочайшим горам, Всевышний Аллах не сочтет их, когда они были совершенны не во имя Его, и не уверовав  в то, что все совершенные дела удалось только по Его соизволению, все это рассыплется как прах без всякой пользы.

В случае, когда для человека единственность Аллаха является непреложной истиной, ему намного легче будет искупить свои грехи. Свидетельством тому является хадис, в котором говорится о человеке, грехи которого были записаны в 99-ти книгах,  и он был помилован благодаря его вере в Единобожие. (Тирмизий, Ибн Маджа).

О единственности Аллаха мы свидетельствуем калимой «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха». Эта калима является сутью пророчества всех посланников, сутью ниспослания всех святых писаний. Для этой калимы созданы и Рай, и Ад. Она, и только она, делит людей на уверовавших и безбожников.

Пророки, призывавшие людей к этой калиме в течение всей жизни, так же умирая, завещали своим последователям помнить эти слова. Это явствует из преданий об Ибрахиме и Ягькубе. (аль-Бакара, 132).

И только те, кто носит в своем сердце, не искажая, эти слова, и живут на земле, соответствуя их смыслу, могут надеяться на заступничество нашего Пророка صلى الله عليه وسلم

Чем больше человек убежден в этих словах, тем ближе он к прощению Аллаха, а если он предстанет пред Аллахом, никогда не  придав Ему соучастника, то получит прощение всех своих грехов.

Только Аллах является создателем всего и вся, Он управляет всеми, и только Он имеет право на высший суд. Только Аллах избавляет от невзгод, и только Он приносит радость. Только Аллаха просят все, а Он не просит ни у кого ничего, все нуждаются в нем, а Он не нуждается ни в ком.

В силу этих причин мы должны безоговорочно признавать Его единственность. Наш Пророк صلى الله عليه وسلم очень ревностно относился к тому, чтобы  кто-то, хоть в какой мере пытался исказить эту истину и пресекал любые подобные попытки.
Когда к нему صلى الله عليه وسلم кто-то обратился со словами: «То, что пожелал Аллах, и то, что пожелал ты!», — он возразил ему словами: «Ты что, сделал меня соучастником Аллаха?! Говори: то, что пожелал один Аллах». (Муснад Ахмада).

А когда другой сказал ему, что дал обет в определенном месте заколоть верблюда, он спросил у него, а не поклонялись ли в прежние времена на этом месте каким-нибудь языческим богам? – Нет, последовал ответ. Тогда он еще раз спросил: « А свои праздники не отмечали они на этом месте?».- Нет, сказали ему. Тогда он صلى الله عليه وسلم сказал этому человеку: «В таком случае исполни свой обет, ибо не исполняются обеты, в которых есть ослушание Всевышнему». (Абу Дауд).

Подобных примеров в Сунне имеется множество. И все они указывают на то, что благородный Пророк صلى الله عليه وسلم был озабочен тем, чтобы закрыть все двери перед многобожием, перекрыть все подходы к этому страшному греху.

И все это делалось только для того, чтобы Аллаху не были приписаны недостойные Его Величества вещи, чтобы не умаляли достоинства Его, чтобы люди, отходя от единобожия, не губили себя, чтобы их не настигали невзгоды, имевшие место в языческие времена.

Да поможет нам Всевышний жить с верой в единственность Аллаха в сердце, повторяя эту истину на языке, воплощая ее смысл в жизнь, и да поможет Он нам предстать перед Ним с этим багажом!