Язык сайта

Адыгэбзэ  Русский

Невоспитанный, значит нерелигиозный

04.08.2016
Просмотров 2 670

Возносим хвалу Аллаху за то, что Он создал нас мусульманами, наделил нас разумом, позволил служить Ему. Благодарим Аллаха за то, что дал нам, и за то, от чего уберег нас… .

Община мусульман! Одним из неоспоримых предпосылок к тому, что наш народ (нация) пришел к религии Ислам сравнительно легко является то обстоятельство, что традиции и обычаи, сохраненные нашими предками веками и те ценности нравственного порядка, к которым призывает Ислам своих адептов, оказались близкими, созвучными.

Так в обычаях нашего народа одно из приоритетных мест занимает уважительное отношение к старшим. Эта же мысль высвечивается из предписаний религии, более того, имеются хадисы, из которых следует, что того, кто не почитает старших, нельзя причислять к мусульманам. (Абу Дауд, Тирмизий).

 Наш благородный Пророк صلى اله عليه وسلم ставит в один ряд долг перед Великим Аллахом и долг перед старшими  и говорит нам: «Поистине, из возвеличивания Аллаха – почтительное  отношение к старшему по возрасту мусульманину!…». (Абу Дауд).

Это объясняется тем, что достигший почтенного возраста мусульманин имеет наибольшую практику поклонения Аллаху, у него больше совершенных во имя Аллаха благих дел, и отдавая ему заслуженное уважение, мы тем самым возвеличиваем Самого Аллаха, Субхьанаху уа Тагьаля.

На достоинство старших указывает и тот хадис, где повествуется о прожившем больше года чем шахид, и тем самым преуспел больше чем он.

Почитая старших, человек в первую очередь оказывает почтение самому себе, поскольку Аллахом установлено так, что уважающий других заслуживает такого же отношения к себе. Не было еще такого случая, когда почтительное отношение не было бы вознаграждено подобным же.

Когда мы смотрим на религию в целом, она сплошь состоит из почтения: почитать Аллаха, почитать Пророка صلى اله عليه وسلم, почитать сподвижников, (да будет Аллах ими доволен), почитать обладающих знаниями, старших, родителей, родственников и близких, соседей… .

Это является основой религии, но мало толковых разъяснений по поводу того, как соотносить эти требования с повседневной жизнью, каким образом их исполнять. Из этого следует, что поскольку каждая отдельно взятая общность людей имеет свои обычаи, посредством которых они строят свои взаимоотношения, надо следовать этим обычаям, в которых заложены основы нравственности.  При этом условии поведение мусульманина будет соответствовать требованиям религии, в противном случае он становится ослушником Аллаха.

Тот, кто это понимает, живет легко и свободно, и окружающим его людям он несет умиротворение. Украшая религию, он становится сам красивым, он завораживает тебя красотой религии, и ты не можешь не влюбиться в нее.

Но тот, кто не удосуживается вникнуть во все эти тонкости, позорит религию, приписывает ей несовместимые с ней вещи, преподносит людям смысл религии в искаженном виде.

К сожалению, у нас имеются такие люди. Есть такие, кто говорят, что вставание перед старшими из уважения к ним порицается религией, и тем самым они стараются прикрыть свою невоспитанность и лень требованиями религии.

Они не могут сказать, «да, я – невежда», им неловко признаться в том, что они ленятся вставать, но могут заявить, что подобное предписание исходит от Аллаха, умаляя достоинство религии подобными возмутительными высказываниями.

Сколько имеется свидетельств тому, что  сам Пророк صلى الله عليه وسلم вставал для входящего, точно так же было заведено и у самих сахабов. Этим примерам имеется еще множество подтверждений.

Мы не должны путать две вещи: 1)вставание из уважения к вошедшему; 2) стояние над кем-то с целью поклонения ему. Не разобравшись в сути дела, невозможно понять требования религии.

Кроме того, среди нас есть такие, кто находясь за столом не отдают должного внимания ни старшим, ни младшим по возрасту. Кто сразу садится на почетное место, приступает к еде, когда ему вздумается, может выйти и вернуться без разрешения, начать говорить, хоть ему и не давали слова, высказать свое мнение, несмотря на то, что его не спрашивали ни  о чем. Разве такое поведение приличествует мусульманину?

Надо сказать по правде, что во все времена  были невежественные и невоспитанные люди. Но здесь опасность состоит в том, что сегодня некоторые из них хотят эти свои пороки соотнести с устоями религии, и да упасет Аллах всех мусульман от их вреда.

Но благодаря Аллаху, нас радует то, что воспитанных и учтивых мусульман у нас гораздо больше и пусть Аллах еще больше возвысит степень их добродетельности!

Большинство подходит к своему поклонению с открытыми глазами, у них нет больших расхождений между верой и жизненными устоями. Именно они обладают счастьем и делают счастливыми тех, кто находится рядом с ними.

Да причислит нас Аллах к тем мусульманам, что следуют этой прекрасной религии в истине, между которыми нет разногласий, и да заслужим мы своим повиновением довольство Аллаха!