Убоимся Аллаха Тагьаля, Который сотворил нас, а затем упокоит, потом призовет нас к себе для расчета. Давайте будем жить, помня об этом, не обманывая себя!
Община мусульман! Земная жизнь нам дана не для удовольствия и отдыха. Настоящий отдых будет только в Раю, а сейчас мы должны трудиться, чтобы иметь возможность отдохнуть там. И не будем оценивать бренную жизнь по другому, иначе мы окажемся в проигрыше.
А в том, что эта жизнь дана нам не для отдыха, не трудно убедиться, стоит только пораскинуть мозгами и оглянуться вокруг себя. Однако, среди тех, кто трудится исключительно ради того, чтобы заиметь как можно больше материальных ценностей много таких, что убеждены в том, что если они разбогатеют, то будут жить легко и без забот. Но это далеко не так, это большое заблуждение.
Однажды спросили имама Ахмада, да помилует его Аллах: «Когда человек сможет ощутить радость умиротворения и отдохновения?». «После того, как он вступит в Рай!», — ответил имам.
Поэтому мы должны жить в этой короткой жизни, уделяя достаточно внимания тем делам, которые вызывают довольство Аллаха, не обманываться надеждами, и оберегать свои благие деяния.
Чтобы совершить благое дело, необходимо приложить к этому определенные усилия, но это только одна сторона медали. Намного важнее и труднее сохранить это угодное Великому Господу деяние, не превращать его в тщету, замарав себя неблаговидными поступками.
Ни в коем случае нельзя быть уверенным в том, что если ты совершил благое деяние, то тебе гарантирован Рай. Дело в том, что все зависит не от того, каков ты в данный момент, решающим фактором будет твое состояние, в котором ты будешь находиться в момент смерти.
Сколько было среди сахабов тех, кому был обещан Рай еще при жизни?! Несмотря на это, их не покидало беспокойство о том, «в каком положении они окажутся завтра?», и они не теряли бдительности ни на одну минуту.
Община мусульман! Когда мы обращаемся к Корану и Сунне, то находим в них много предостережений о том, как можно незаметно для себя потерять свои благодеяния. И более того, есть опасения, что намереваясь заработать награду, можно заработать грех.
Возьмем, к примеру, вопрос о показухе. Наш благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повествует нам о событиях, которые будут происходить во время страшного Судного дня. «Больше всего я боюсь, что впадете вы в малое многобожие (ширк) – обращается он к своим сахабам. Они спросили: «А что такое малое многобожие, о, Посланник Аллаха? На это он им ответил: «Когда в Судный день люди будут получать воздаяние за свои дела, Всемогущий и Великий Аллах скажет (тем, кто делал это напоказ): «Ступайте к тем, перед кем вы совершали это при жизни, и посмотрите, найдете ли вы у них какое-нибудь воздаяние!».
Мы можем потерять свои благодеяния: если мы, опережая Аллаха или ставя себя на Его место, будем выносить свои вердикты об окружающих нас людей. К примеру , мы можем сказать: «Тому не простятся грехи», или «Этому не видать Рая»….
Сюда же относится, когда человек своего брата мусульманина называет кяфиром. Если он не заслуживает такого звания, то это вернется к нему. И в этом случае человек обездолил себя. И сегодня очень многие наносят вред самим себе подобным образом.
Так же человек может лишиться воздаяния, если он пропустит послеполуденный намаз. «Дела окажутся тщетными у того, кто пропустил намаз аср!», — говорит нам наш благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Так же он, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Молитва человека, употребившего алкогольные напитки, не принимается в течение сорока дней». К нашему сожалению, среди верующих еще есть такие, кто, несмотря на выполнение намазов, не отказывается от принятия алкогольных напитков.
Воздаяние уничтожается в случае, когда человек, оставаясь наедине с собой, показывает свое неуважение к Всевышнему Аллаху.
В хадисах говорится о тех, кто пришли к Судному дню с воздаяниями за благие дела, которые были подобны высоким горам по величине, но они будут развеяны, как прах. Причиной этому служит то, что уверенный в том, что никто из людей его не видит, и, не придавая значения тому, что Аллах его видит, он не отказывается от греха.
Можно привести много примеров, которые свидетельствуют о том, что нельзя терять бдительность, поэтому будем осторожны, будем беречь наши воздаяния за благие дела, чтобы не прийти к Судному дню без всякого багажа!