Язык сайта

Адыгэбзэ  Русский

Наущения шайтана

23.03.2014
Просмотров 3 278
MP3-русский (2.74 Мб)

Благодарим и славим Аллаха: Он открыл наши сердца навстречу этой прекрасной Религии, предопределил нам быть последователями лучшего из пророков.  И да будет нашим уделом по воле Всевышнего Аллаха, чтобы мы всю свою жизнь шли этим прямым путем,  чтобы мы предстали перед Аллахом покорными рабами, не изменив принципам этой чистой Религии!

Надо сказать, что шайтан нас повсюду подстерегает. Он всячески препятствует человеку в совершении добра, или же по возможности старается направить его деяния на ложный путь. Шайтан поклялся в этом и твердо следует своей клятве. А мы обязали самих себя быть покорными Аллаху, Субхьанаху ау Тагьаля и не слушать шайтана, но изменяем своим обещаниям.

Истинный мусульманин твердо верит, что довольство Аллаха можно заслужить только в том случае, если неукоснительно следуешь Сунне благородного Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует). И, тем не менее, многие поддаются наущениям шайтана и поворачиваются спиной к Сунне, или же привносят в Сунну поклонения что-то чуждое.

И такой  их подход к делу можно заметить во многих религиозных обрядах: начиная с омовения, общения с людьми и кончая отношением к супруге (супругу).

Много тех, кто не доволен Сунной благородного Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и добавляют к омовению  много чуждых элементов. Например, если части тела следует омывать по три раза, они делают это многократно и при этом увеличивают расход воды и времени.

Другие, прежде чем стать на намаз настолько затягивают с намерением, что по этой причине лишаются блага первого такбира, а порой так долго настраиваются, что иногда думаешь: вот имам сейчас вернется из рукуга. А некоторые, как говорят, не сумев настроиться на молитву, вообще пропускают намаз.

Кроме этого, начав намаз, такие люди  сомневаются в том, правильно ли были произнесены буквы при чтении Корана, была ли прочитана «Фатиха», было ли прочитано после «Фатихи» еще что-то из Корана, а не упустил ли я чего –то… . И в итоге весь намаз их состоит из  этих «было ли». 

Ученый — богослов ибн Къудама (да будет милость Аллаха над ним), пишет: — Один мужчина из этих сомневающихся во всем пожаловался мне: — «Я не могу правильно произнести даже эту пару слов «Ассаляму галейкум». И я ему ответил: — Как не можешь, ведь сейчас  ты же произнес их правильно?!».

Так же подобного человека обуревают сомнения и при общении с людьми. «Может быть, я должен был об этом сказать и не сказал; а об этом надо было промолчать, а я сказал» – твердит он себе постоянно. И все его время проходит в поисках ответа на эти вопросы.

В таких же сомнениях проходит и его супружеская жизнь: — Я развелся с ней или нет, мои слова имеют такое значение или нет, а не нарушают ли мои мысли мой брак (никях)?   И нет конца его вопросам.

Как говорят, одно зло рождает другое. Некоторые из этой категории людей, осознав свои ошибки, клянутся: «уаллахи, я больше никогда не буду так поступать», но очень быстро нарушают свою клятву.

Община мусульман! Приходится сожалеть о том, что в нашей среде немало людей с подобным подходом к делу. Упаси нас Аллах сказать о них, что у них в сердцах какое-то зло, или, что они намереваются как-то навредить религии. Но истина в том, что они сами для себя чрезмерно усложняют религию и создают неудобства для других. От этого никуда не денешься. Более того, немало случаев, когда они своим примером отвращают других от религии.

Поэтому эти люди должны серьезно задуматься над своей религиозной практикой. Религию следует соблюдать не так, как хочется каждому, а надо следовать ей в рамках , предписанных  Самим Аллахом, строго придерживаясь Сунны Пророка (да помилует его Аллах и да приветствует), который разъяснил нам все возможности приближения к Аллаху и предостерег от всего, что может вызвать гнев Аллаха.

А обращаясь к этим источникам,  мы нигде не находим  дозволения на те виды поклонения, применяемые в своей религиозной практике той категорией  постоянно сомневающихся людей, о которых мы говорим. А если мы не находим там этого, то как можно служить Аллаху? Может так случиться, что под видом поклонения Аллаху, предстанешь перед Его Святым Ликом поклонником шайтана. Об этом следует задуматься.

Предшествовавшие нам имамы твердо верили в то, что в религиозной практике нельзя допускать никакого упрямства. Передают, что один из них сказал в свое время: «Если бы я был свидетелем того, что сахабы при омовении мыли только ногти, я тоже не стал бы мыть более того!».

Ибн аль-Къэйим ( да будет милость Аллаха над ним), пишет:  «Следует знать, что среди сахабов не было сомневающихся (т.е. кто болел уасуасом), если бы в этом было какое-то благо, Аллах не обделил бы этим Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и его сподвижников, так как они были самыми лучшими людьми. Если бы благородный  Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) увидел бы этих людей, они вызвали бы его неприязнь, если бы с ними встретился Гьумар (да будет Аллах им доволен), он нанес бы им побои, а сахабы при встрече с ними назвали бы их нововведенцами (бидгьатчиками)».

Пусть услышанное  слово по воле Аллаха принесет нам пользу! Да причислит Он нас к тем, кто заслужит его довольство безупречным поклонением и предстанет пред Ним с чистой душой и здоровым сердцем!