Язык сайта

Адыгэбзэ  Русский

Печаль

10.09.2013
Просмотров 3 466

Община мусульман! Когда те, кому суждено быть обитателями Рая  войдут в сады, и каждый обретет свое место, вот эта мольба станет одной из тех, которые будут возноситься благодарными рабами Аллаха, Субхьанаху уа Тагьаля:  «Хвала Аллаху, который удалил от нас печаль!». (Фатир, 34).

Из этого следует, что в этом мире печаль сопутствует человеку словно тень: то она удлиняется, то сжимается, а иногда прячется и становится невидимой.

Это говорит о том, что в этом мире невозможно достичь полного, совершенного счастья;  значит, не стоит искать то, чего нет – поиски эти все равно не увенчаются успехом.

В этом мире человеку не дано испытать полного отдохновения, не дано вздохнуть свободно. Как только он намеревается хоть на короткое время обрести покой, так тут же встают новые проблемы.

И отдохновение, и счастье и радость возможно испытать в полной мере только в Раю. Но если ты в этом мире стараешься все-таки достичь каких-либо сокровищ Рая, здесь многое будет зависеть от того, насколько ты связан с  Раем, а также от твоего отношения к Сотворившему этот Рай Господу, насколько ты искренен в служении Ему.

Чем  с большей твердостью верующий ступает по пути религии Ислам, чем ближе он к Аллаху, Субхьанаху, уа Тагьаля, тем больше и полнее ощущения им счастья. И насколько он отдален от своего Творца, настолько глубже его неудовлетворенность и печаль.

Религиозный человек, если даже испытывает некоторые невзгоды, переживает лишения,  переносит страдания от болезней, при всех этих неприятностях он проявляет терпение и находится в состоянии покоя и счастья, поскольку знает, что за все это ему обещана награда и каждое из этих неудобств,  стирают часть его грехов.

Однако, человек не должен рассчитывать только на свою богобоязненность и  глубину своей веры. Он должен возносить мольбы Аллаху Тагьаля, чтобы Он облегчил участь его, подобно тому, как просил сам благородный Пророк صلى الله عليه وسلم.

Дошло до нас от Анаса (да будет Аллах им доволен), что Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم часто повторял следующую мольбу:  «О, Аллах, поистине я прибегаю к Твоей помощи от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и притеснения людей!». (Бухъарий).

Если вдуматься в содержание этого хадиса, мы увидим тут все моменты, омрачающие жизнь, запутывающие дела человека. Поэтому надо стараться обходить эти ситуации, избегать тех деяний, которые становятся причиной этих проблем.

Из этого хадиса также мы узнаем, что человек, стараясь угадать будущее и что должно произойти, доставляет сам себе множество хлопот. Обладающие знаниями  ученые утверждают, что 90% предположений  людей о том, что может произойти с ними, оказываются ложными.

Из хадиса также можно извлечь, что человек печалится о вещах, которые уже в прошлом, и их нельзя ни вернуть, ни изменить. Тут мы должны попросить Аллаха, уберечь нас от подобных  бессмысленных раздумий.

Из хадиса также можно извлечь, что когда человек не может достичь желаемого, то это расстраивает его, он беспокоится от этого. Но разумный человек не сидит, оплакивая свои неудачи и промахи, а занимается тем, что ему под силу.

В хадисе затронута также проблема лени. Ленивый человек обездолен и в этом мире и в будущем Вечном мире. Больше всего устаешь от безделья и лени, именно эти два состояния больше всего обессиливают человека.

В хадисе порицается и жадность. Можно ли найти более несчастного человека, чем тот, который вел жизнь нищего, несмотря на то, что обладал имуществом, а в Судный день ему предстоит расчет как с богатым человеком?!

В хадисе осуждается и трусость. Трус из-за своей боязни и нерешительности лишается многих благ. На труса нельзя полагаться, в самый ответственный момент он может предать и оставить тебя одного.

Человека очень печалят проблемы, связанные с долгами. Как говорят, «Долг мешает видеть днем, а ночью не дает уснуть».

В заключение в  хадисе говорится о притеснениях со стороны людей. Бывает так, что некоторые злоумышленники подвергают человека незаслуженному насилию. Сегодня можно часто наблюдать это явление: когда у человека все ладится,  он уважаем и окружен друзьями, но стоит пошатнуться его делам, как его предают забвению и чужие могут проявить насилие над ним.

Наш сегодняшний разговор об этих вещах мог быть и шире, и глубже. Но если мы поняли суть дела, давайте будем осторожны, внимательны друг к другу. И пусть мольба из этого достоверного хадиса не сходит с наших языков.