Язык сайта

Адыгэбзэ  Русский

Терпимость

04.08.2012
Просмотров 3 472

Хвала Аллаху Великому, обладающему нескончаемым терпением, Господу небес и земли, Прощающему грехи, Принимающему покаяния, Чье наказание – тягостно. Нет Бога кроме Него и к нему наше возвращение.

Община мусульман!Не было на всей земле человека, подвергшегося большей несправедливости, испытавшег

Последние десять дней Рамадана

Самое верное слово – это Слово Аллаха, самый верный путь – это путь, указанный благородным Пророком صلى الله عليه وسلم. Самое худшее из дел – это привнесение в религию чуждых ей новшеств. Каждое привнесенное новшество – это заблуждение, каждое из заблуждений приводит в огонь.

Община мусульман! Приближается к концу священный месяц, который мы ждали  с нетерпением целый год. А состояние наших дел будет зависеть от того, чем мы увенчаем наше усердие  в этом месяце.  Поэтому оставшиеся дни нам надо заполнить самыми благими делами.

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم говорит: «Поистине, дела оцениваются по их завершению». (Бухъарий).

Но, как правило, хорошим концом венчается дело, у которого и начало было красивым. Те, которые с первых дней месяца не пренебрегали раздачей милостыни, не накопили долгов по Таравих- намазу, могут надеяться на то, что Аллах поддержит их старания и в оставшиеся дни.

Община мусульман! Мы проживаем сейчас самое благословенное время, более того, мы являемся свидетелями самых ценных ночей этого времени – последних десяти ночей Рамадана.

Когда наступали эти последние ночи Рамадана, Благородный Пророк صلى الله عليه وسلم всецело отдавался богослужению, эти ночи и дни он проводил неотлучно в мечети. Это поклонение, которое мы называем игьтикафом.

А причиной этому служит то, что  ночь, которая лучше чем тысяча месяцев которую мы называем «Ночью предопределения», предположительно находится в числе последних десяти ночей.

Имам Малик (да будет милость Аллаха над ним) передает: Когда благородному Пророку صلى الله عليه وسلم было явлено знание о продолжительности жизни  людей в прежних религиозных общинах, жизнь представителей его уммы показалась ему очень короткой. Тогда Аллаху Тагьаля дал мусульманской умме эту знаменательную ночь, которая удлиняет короткую жизнь.

Как явствует из хадисов, Ночь предопределения может с большей вероятностью приходиться на нечетные числа. Затем она может оказаться в последних семи ночах.

А из этих семи наиболее вероятной считают 27-ю ночь. Этого мнения придерживались большинство сахабов и следовавших за ними ученых. Убей ибн Кагьб (да будет Аллах им доволен), настоятельно утверждал и клялся, что это 27-я ночь.

Но вопрос не в том, чтобы нам удостовериться, которая же, все-таки эта ночь, а в том, чтобы к этой ночи было совершено как можно больше актов поклонения. Свидетелем Ночи предопределения считается не тот, кто угадал на какую дату она приходится, а тот, кто не имея уверенности в том, что это та самая ночь,  все же провел ее в поклонении.

Община мусульман! Без сомнения это большое счастье суметь провести эти десять ночей достойным образом. Суметь посвятить их Аллаху Тагьаля, столь много и щедро одаривающему нас своими милостями, выражая свое благодарение Ему наполнить их исполнением намазов, чтением Корана, поминанием Его прекраснейших имен, раздачей милостыни.

Счастлив тот, кто для этих целей избирает для себя примером жизнь и поклонение замечательных людей, кто может сказать: почему я не должен достичь того, чего добивались аль-Хьасан, аль-Фудейл, Суфян?

Абу Идрис аль-Хъауаланий (да будет милость Аллаха над ним) ночами очень усердно и продолжительно молился и при этом приговаривал таким образом: «Не хочу отставать от сподвижников Благородного Пророка صلى الله عليه وسلم, хочу, чтобы они сказали: «поистине мы оставили после себя людей, которых можно назвать настоящими мужами».

Кто сейчас отказывается от сладости сна, готовит себя к нескончаемому блаженству. Но тот, над кем сегодня властвует сон, завтра будет разочарован, его будут терзать сердечные муки, когда он увидит, чего лишился.

Истина в том, что для правоверного мусульманина сегодняшние дни не время для сна, сон не является его заботой. Если хочешь достичь почетного места, отложи подушку в сторону. Желаешь, чтобы тебя причислили к праведным людям, не водись с плохими людьми, сторонись ленивых друзей.

Рай украшает себя над нами, Ад клокочет под нами, недалеко и кладбище, куда нас отнесут, возможно, готов уже и саван, в который нас завернут.

Мы верим во все это, но на деле действуем так, как будто все это неправда. Мы сидим в ожидании чего-то, забыв о том, что безделье еще никому не приносило пользы.

Аллах знает лучше, но мы, наверное, надеемся дожить до следующего месяца поста и десяти его последних ночей. Это смешно до слез!

-О, Посланник Аллаха, что мне говорить в Ночь Предопределения, если я стану свидетелем её? – спросила Гьайша у благородного Пророка (САС) и он ответил ей, — говори следующие слова: -«О, Аллах, Ты –Прощающий, Ты любишь прощать, так прости же меня!»

Мы молимся Аллаху Тагьаля, чтобы Он облегчил нам наше поклонение в эти последние 10 ночей, чтобы мы стали свидетелями Ночи Предопределения, чтобы мы достигли её ценностей!

о больше унижения, — хотя он и не заслуживал этого никоим образом, чем наш благородный Пророк صلى الله عليه وسلم, посланник Аллаха Тагьаля, избранный из всех созданных Им людей.

О нем слагали стихи, высмеивающие его, давали унизительные прозвища, наносили ему физические увечья. Мало того, он был выгнан из собственного жилища, изгнан из родного города. После этого еще на протяжении считанных лет вели с ним войну.

После завоевания Мекки, где мусульмане в сущности стали хозяевами, все бывшие враги Благородного Пророка صلى الله عليه وسلم оказались в его руках. И он был волен отомстить им за все унижения и неудобства. Однако этот человек, обладающий большим сердцем, смотрящий в будущее, много соображающий, не смотря ни на что, простил все всем своим врагам.

От такого продуманного шага достоинство его ничуть не уменьшилось, наоборот – благодаря такому благородному поступку все жители Мекки обратились в истинную веру Ислам, а злодеи пришли к нему с повинной, прося о прощении.

Показав такой благородный пример, Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم заставил арабов отказаться от негативных обычаев, вывел их из тьмы и привел к свету Ислама. Благодаря его мягкости и терпимости люди стали собираться вокруг него.

Община мусульман! Сегодня, в ходе нашей хутбы мы хотим обратить ваше внимании на то, что в характере многих из нас не хватает именно этой красивой и такой необходимой черты: иметь терпение, при решении проблем «не рубить с плеча», т.е. не торопиться, уметь держать чувство гнева под контролем.

Каких только ошибок мы не совершаем в своей жизни из-за того, что нам не хватает терпения?! Каких только благ мы не лишаемся по этой причине? Из-за этого рушатся семьи, родственники становятся врагами, теряем своих друзей.

Все это происходит, потому что мы не хотим проявить терпение в нужный момент, не хотим ничего и никому прощать. Но наряду с этим мы хотим, чтобы все наши дела складывались так, как мы желаем. Но не того хочет Аллах, Субхьанаху уа Тагьаля, и законы мира устроены не так.

Ибн аль-Къэйим (да будет милость Аллаха над ним) пишет: «Аллаху Тагьаля относится к грехам, совершаемым человеком так же, как сам человек относится к чужим ошибкам: прощающему Аллах тоже прощает, простившему несправедливость своему брату, Аллах прощает грехи… но с того, кто препирается из-за самой малости, Аллах тоже потребует отчета сполна».

В связи с этим он нам напоминает хадис от Благородного Пророка صلى الله عليه وسلم: «К одному мужчине из ваших предшественников явился ангел смерти забрать его душу. – Совершал ли ты какое-нибудь благое дело? – спросили у него. – Я не помню — ответил мужчина. — Подумай еще раз, — предложили ему. — Я не помню о хороших делах, но занимаясь торговлей, я относился к своим партнерам по доброму: когда наступало время расчета, я давал отсрочку тому, кто не был еще готов расплатиться, и прощал долг тому, у кого не было денег. За такое доброе отношение к людям Аллаху Тагьаля поместил этого мужчину в Рай». (Бухарий и Муслим).

От терпимости и степенности в характере человека зависит очень многое. Поэтому и говорит Ибн Таймийе (да будет милость Аллаха над ним): «Быть сдержанным, уметь с терпимостью относиться к злу, которое причиняется тебе – это самые лучшие черты характера и в этом и в вечном мире. Этим человек может достичь такой награды, которая не достигается ни добровольными постами, ни добровольными намазами»

Благородный Пророк صلى الله عليه وسلم сказал Ашаджу ибн Гьабд Кейсу: «Ты обладаешь двумя качествами, которые особенно любимы Аллахом: терпимостью и неторопливостью». (Муслим). Эти слова еще раз подтверждают высокую значимость этих качеств, о которых мы говорим сегодня.

Сейчас мы с вами находимся в самом подходящем периоде времени, для того чтобы укрепить в себе эти похвальные качества. Мы находимся в месяце терпимости. И благородный Пророк صلى الله عليه وسلم тоже настоятельно рекомендует нам: «Если кто-нибудь попытается завязать ссору с постящимся или станет бранить его, пусть дважды скажет такому: «Поистине я пощусь!». Бухарий.

А обладает ли человек терпимостью или нет, можно узнать тогда, когда он гневается. Лучший из людей тот, кто не подвержен скорому гневу, а если даже и разгневается, то быстро отходит. А худший из людей тот, в ком гнев вспыхивает быстро и долго отходит от этого чувства.

Пусть сказанное принесет нам благо! Пусть Аллах причислит нас к тем, кто умеет прощать и кому будет прощено! Пусть Аллах примет наши посты и намазы, и все благие дела.