Всей хвалы достоин Аллах, Субхьанаху уа Тагьаля, Который сотворил все сущее и повелел нам поклоняться Ему. Мы свидетельствуем, что абсолютное единство присуще лишь Аллаху Всевышнему, что Он не имеет себе близкого, равного. Свидетельствуем так же о пророческой мисси благородного Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и что он достойно справился с возложенной на него задачей.
Община мусульман! Нет никакого сомнения в том, что наш благородный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всю свою жизнь посвятил тому, чтобы донести до людских масс религию, раскрытию ее истин с целью приближения их к Аллаху Высочайшему и что это ему удалось наилучшим образом.
Он приблизил к нам все, в чем мы нуждались, и в чем было благо для нас. Предостерег нас от всего порочного, неблаговидного, пробудил в нас тягу к поиску совершенства. Уйдя из жизни, он оставил нас на светлом прямом пути, и только несчастнейший человек может свернуть с него.
В силу того, что самым главным знанием мусульманина должна быть убежденность в единственности Аллаха, и что нет более тяжкого греха, чем придание Ему соучастников, благородный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уделил этим двум моментам повышенное внимание. Он всячески оберегал неделимо – целостную суть Божества, и установил препятствия ко всем путям, ведущим к многобожию.
Одним из путей, ведущих к многобожию, является допущение излишества в любых проявлениях деятельности. Благородный Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), хорошо знавший, что излишество наносит непоправимый вред любому делу, куда бы оно не проникло, говорит: «Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех, кто жил до вас погубило излишество в религии!». (Ахмад, Нэсаий, Ибн Маджа)
Исходя из этого он запретил нам излишне возвеличивать его, подобно тому, как христиане допускали крайности в отношении Гьисы (галейхи салам), а повелел нам ограничиваться определениями «Раб Аллаха» и «Посланник Аллаха».
Когда некая группа людей, желая показать свою любовь к благородному Пророку (да благословит его аллах и приветствует), он, опасаясь того, что они впадут в крайность, поругал их, говоря: «Не говорите недозволенного, повинуясь шайтану, и не наделяйте меня теми свойствами, которыми не наделил меня Аллах». (Абу Дауд).
И в прошлые времена, и в наши дни люди уделяют много внимания обрядам похорон, а так же местам захоронения покойников, и самим покойникам. Но немало тех случаев, когда это внимание становится чрезмерным. Благородный Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) по этой причине на первых порах даже запрещал посещение кладбищ. Но затем, когда верующие укрепились в понятии единобожия, он ослабил свой запрет и позволил посещать могилы.
Испокон веков так повелось, что люди приписывают праведникам, а также пророкам, — предводителям праведников черты и свойства, которые им не присущи. Благородный Пророк поставил заслон и этому явлению.
Один из верующих мужчин обратился к нему со словами: — Я прошу тебя сделать меня твоим спутником в Раю! Тогда он, осознавая, что это ему не под силу, ответил ему: «А ты помоги мне в этом деле большим количеством намазов», — и таким образом связал этого мужчину напрямую с Аллахом. (Муслим)
А когда Абу Хурейра спросил Посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, — «Кто больше всех заслуживает твоего заступничества? – он ответил: «Больше всего моего заступничества достоин тот, кто искренне от чистого сердца сказал: Ля иляха иллял-Лах». (Бухарий).И здесь тот же пример, как он напрямую связал дело с Самим Аллахом.
Таковы были слова и деяния благородного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Все он связывал с Аллахом, во всех вселял надежду на Аллаха. Не позволял верующим полагаться на себя или на кого-либо другого из людей.
Об этом свидетельствуют и слова, сказанные им своему двоюродному брату Гьабдуллаху: «О парень, если придется тебе просить, проси у Аллаха, а если будешь искать помощи, обратись к Аллаху!…». (Тирмизий)
Община мусульман! Давайте убоимся нашего Великого Создателя и отдалимся от самого большого греха – греха многобожия, оградим себя от всех деяний, могущих привести нас к такому несчастью.
Мы просим Великого Аллаха сохранить и укрепить нашу веру, уберечь нас от больших и малых грехов многобожия, наделить нас деяниями, угодными Ему, и да поселится в наших сердцах неприязнь к делам и словам, могущих вызвать Его гнев!