Всеобъемлющей славы и хвалы достоин только Единственный Аллаху Тагьаля, и мы возносим Ему свою благодарность за его благодеяния, славим Имя Его, Он далек от всякого несовершенства.
Да пребудет благословение Аллаха и мир над Мухаммадом –лучшим из людей.
Община мусульман! Всевышний Аллах в очередной раз облагодетельствовал нас тем, что мы стали свидетелями лучшего из месяцев и Он достоин наших нескончаемых благодарений.
Великий Аллах, Субхьанаху уа Тагьаля, дал нам еще один шанс приумножить наши добрые дела, просить о прощении наших грехов, очиститься от всякой скверны, стать лучше во всех отношениях.
К благодеяниям Великого Аллаха относится также тот факт, что вновь открылись двери мечети, в которой мы сегодня находимся, что сбылось то, о чем мы мечтали, мы вернулись в дом Аллаха, который стал намного светлее и просторней.
Счастливы те, кто способствовал этим изменениям, потратившим свое имущество, время и труд на общее благо! Скольких наград они заслужили, сколь велико счастье, которое им гарантировано, по воле Всевышнего!
Мы просим Высочайшего Аллаха сделать Раем и эту, и будущую жизнь для тех, кто приложил к этому делу свои усилия. Да увеличит им Аллах тысячекратно имущество, потраченное ими, да сопутствует им удача в исполнении их благих намерений, где бы они ни находились!
Община мусульман! В этой совершенной религии любое дело и любой наказ наполнены высочайшей мудростью и благодатью, все имеет свою определенную ценность.
Если мы не вникнем в суть этих ценностей, и на их основе не будем строить свою религиозную жизнь, то предстанем пред Ликом Аллаха потерпевшими убыток, так и не поняв, для какой цели мы были созданы, зачем жили, на что работали.
К посту, которому мы сегодня отдаем силы, являющимся одним из главных столпов Ислама, мы обязаны подходить со всей серьезностью. Мы должны понимать ценности поста, почему этот вид поклонения присутствует в нашей религии, что хочет донести до нас Великий Аллах, предписав нам его соблюдение.
Воля Всевышнего прежде всего разъясняется в Его Священном Писании и вот, что мы там читаем: «О вы, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, — быть может, станете вы богобоязненными».
«…быть может, станете вы богобоязненными», — обращается к нам Великий Аллах. Вот это и является зерном поста, который мы сейчас соблюдаем. Но как же нам постичь эту мудрость, и как же достичь этой цели – стать богобоязненными?
Человек во время поста запирает двери соблазнов этого мира, сила влияния греховных желаний ослабевает. Если человек достигает такого состояния, что он может отказаться от греховных поступков – а это значит, что он приблизился к чувству богобоязненности и прикоснулся к нему.
Человеку не дают покоя его желания, страсти, они же мешают ему в достойном поклонении Аллаху. А исполнение поста как важной божьей заповеди, воспитывает душу, ставит все на свои места.
Пост помогает нам понять, что эта земная жизнь скоротечна и значение ее не велико по сравнению с вечной жизнью. А многое из того, чего мы так жаждем в этой жизни, не является уж такой необходимостью.
Пост помогает нам сконцентрировать наше внимание. Поэтому говорит Абу Сулейман ад-Дараний, да будет милость Аллаха над ним: «Кода человек голодает и испытывает жажду, душа его очищается, становится мягкой. Но когда он сыт, то его сердце становится жёстким и слепым».
С другой стороны пост высвечивает глубину нашей веры в Аллаха на данный момент. Без твердой веры в Аллаха человек не станет поститься, да он и не сможет выдержать его. Постящийся человек тем самым свидетельствует о своей вере.
И в этом заключается ответ на вопрос некоторых: «А может ли не молящийся человек соблюдать пост?» — и своим вопросом подвергают сомнению намерение людей, желающих поститься.
Далее пост заставляет задуматься о тех, кто не доедает, кто испытывает нужду. Ведь известно, что человек больше вникает в суть дела, когда сам проходит через него. И тот, кто проходит через испытание голодом наверняка поймет беду другого человека.
Однако, не достаточно вспомнить о бедных и сидеть, просто жалея их, а необходимо поддержать их по возможности, исходя из своего достатка.
Истинный мусульманин не считает, что бедный нуждается в нем, наоборот, он знает, что сам больше нуждается в бедняке. А причина этого ясна для того, кто верит в Вечную жизнь.
Пусть по воле Аллаха принесет нам пользу слово, услышанное нами сегодня. Пусть каждый из нас заслужит довольство Аллаха дневным постом и ночными намазами.