Прежде всего, я призываю и себя и вас к богобоязненности. Человек, должным образом боящийся Бога, проживет на земле правдивую жизнь и вернется в Вечный Мир с чистым сердцем.
Община мусульман! Когда мы вникнем в суть нашей прекрасной религии, дарованной нам по милости Аллаха, хвала Ему, то обязательно признаем, что в ней отдается большое значение взаимной любви, сплоченности, необходимости максимально придерживаться единого мнения в основных вопросах религии.
Исходя из этого, эта мудрая религия предостерегает нас от противостояний между отдельными группировками, вражды и размолвок между членами уммы. Назиданиями и увещеваниями она старается нас обезопасить от причин, вызывающих эти негативные явления, старается выработать у нас неприятие этих моментов.
Нет сомнения в том, что такие явления, как осуждение человека за спиной, хула, выискивание недостатков у соверующего, приклеивание таких ярлыков как «нововведенец», обвинение в нечестии, называя «фасикъом»;обличение в лицемерии, называя «мунафикъом»; и помимо всего этого еще и удостаивать верующего человека такого страшного определения как «неверный (кафир)»,- наносят мусульманам непоправимый вред, расстраивает их ряды, лишают силы всю умму.
И что заставляет тебя поступать таким образом, когда ты являешься свидетелем того, что сейчас мусульмане переживают не самые лучшие времена? Когда тебе известно, что у них сегодня больше противников, чем единомышленников? Что побуждает тебя служить в качестве дубинки в руках врагов мусульман?!
Если присмотреться к тем, у которых развязан язык в отношении мусульман, можно заметить следующую закономерность: находясь среди людей, не исповедующих Ислам, или адептов любой другой религии, они ведут себя как игривый щенок, виляющий хвостом. Но в общении с мусульманами они словно превращаются в дикую собаку, набрасывающуюся на каждого встречного.
Здесь мы вовсе не призываем чинить зло тем, кто не верует или исповедует какую-либо другую религию. Мы хотим сказать, что если бы в твоем сердце было добро, и ты был бы озабочен улучшением дел своей религии, твой подход к этим вопросам был бы иным. Если ты этого не понимаешь, — это плохо. А если понимаешь, но напускаешь на себя «дурака», — в любом случае твои дела плачевны.
Община мусульман! Наш регион был сохранен от некоей фитны, которая имела место и в давние времена и сейчас встречается на других территориях. Одако, в настоящее время она дает знать о себе и у нас то, поднимая голову, то становясь невидимкой.
Речь идет о том, что непозволительно мусульманина называть «неверным», обличать его в том, что он вышел из веры. Таким образом,изгоняя его из среды мусульман и обрекая примкнуть к не мусульманам.
Это очень опасное дело, так как чревато в свою очередь многочисленными опасностями. За это дело можно браться только в том случае, когда ты уверен в своей правоте, словно свидетельствуешь ясным солнечным днем, что солнце светит с небес. Если ты владеешь ситуацией, можешь браться за дело, а если нет – держись от греха подальше.
Но надо отметить, что в этих непростых ситуациях увязают в основном именно те, кто еще молоды, не имеющие достаточных знаний, и не блещущие особыми умственными способностями.
Если ты назвал верующего человека «неверным», то словно сказал ему: «Тебе запретен Рай, твое пристанище – Ад, я не стану приветствовать тебя, я не приму участия в твоей заупокойной молитве, брак твой аннулирован…». Кто может взять на себя столь большую ответственность, чтобы принимать такие важные решения?!
Как сказал один ученый-богослов: «Вместо того, чтобы множить ряды мусульман, стараться, чтобы враги боялись их, ты верующих изгоняешь из их среды, заставляя их вливаться в ряды неверных, тем самым увеличивая их численность… Что это за неслыханное дело?!».
Такими свойствами обладали Хариджиты, что стало причиной того, что благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, крайне строго отзывался о них. Они незаслуженно обвиняли мусульман в неверии, чинили зло мусульманам, оставляя в покое не мусульман.
Благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «То же касается назвавшего какого-либо человека неверным или сказавшего ему: «О, враг Аллаха!», — то если это не так (слова его) обязательно вернутся к нему».(Бухарий и Муслим).И как можно после этих слов соваться в эту воду?!
Обвинять человека в неверии, в том, что он вышел из веры – это крайне ответственное дело. Если даже ты был свидетелем того, что кто-либо действительно творил дело, граничащее с неверием, по одному этому факту он не становится неверным. Потому что могут быть множество причин, вынуждающих его к этому, о которых тебе ничего не известно. И как можно принимать решение, не разобравшись в проблеме?!
Предпочтительнее будет назвать по ошибке тысячу неверных людей мусульманами, чем ошибившись, назвать одного единственного мусульманина неверным. Более того в Судный День у тебя, брат мой не спросят: «Почему ты не назвал Фараона неверным?». Но Аллах потребует с тебя ответа за то, что ты «такого-то конкретного мусульманина назвал неверным».
Да хранит нас Аллах и убережет наши языки от зла! Пусть наши сердца, языки и тела будут чисты и благосклонны к мусульманам в тот момент, когда Аллах призовет нас к Себе! Да станет Рай пристанищем для всех нас!