Из ценностей поста

12.06.2016
Просмотров 2 332

Всеобъемлющей  славы  и хвалы  достоин только Единственный Аллаху Тагьаля, и мы возносим Ему свою благодарность за его благодеяния, славим Имя Его, Он далек от всякого несовершенства.

Да пребудет благословение Аллаха и мир над Мухаммадом –лучшим из людей.

Община мусульман! Всевышний Аллах в очередной раз облагодетельствовал нас тем, что мы стали свидетелями лучшего из месяцев и Он достоин наших нескончаемых благодарений.

Великий Аллах, Субхьанаху уа Тагьаля, дал нам еще один шанс приумножить наши добрые дела, просить о прощении наших грехов, очиститься от всякой скверны, стать лучше во всех отношениях.

К благодеяниям Великого Аллаха относится также тот факт, что вновь открылись двери мечети, в которой мы сегодня находимся, что сбылось то, о чем мы мечтали, мы вернулись в дом Аллаха, который стал намного светлее и просторней.

Счастливы те, кто способствовал этим изменениям, потратившим свое имущество, время и труд на общее благо! Скольких наград они заслужили, сколь велико счастье, которое им гарантировано, по воле Всевышнего!

Мы просим Высочайшего Аллаха  сделать Раем и эту, и будущую жизнь для тех,  кто приложил к этому делу свои усилия. Да увеличит им Аллах тысячекратно имущество, потраченное ими, да сопутствует им удача в исполнении их благих намерений, где бы они ни находились!

Община мусульман! В этой совершенной религии любое дело и любой наказ наполнены высочайшей мудростью и благодатью, все имеет свою определенную ценность.

Если мы не вникнем в суть этих ценностей, и на их основе не будем строить свою религиозную жизнь, то предстанем пред Ликом Аллаха потерпевшими убыток, так и не поняв, для какой цели мы были созданы, зачем жили, на что работали.

К посту, которому мы сегодня отдаем силы, являющимся одним из главных столпов Ислама, мы обязаны подходить со всей серьезностью. Мы должны понимать ценности поста, почему этот вид поклонения присутствует в нашей религии, что хочет донести до нас Великий Аллах, предписав нам его соблюдение.

Воля Всевышнего прежде всего разъясняется в Его Священном Писании и вот, что мы там читаем: «О вы, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, — быть может, станете вы богобоязненными».

«…быть может, станете вы богобоязненными», — обращается к нам Великий Аллах.  Вот это и является зерном поста, который мы сейчас соблюдаем. Но как же нам постичь эту мудрость, и как же достичь этой цели – стать богобоязненными?

Человек во время поста запирает двери соблазнов этого мира, сила влияния греховных желаний ослабевает. Если человек достигает такого состояния, что он может отказаться от греховных поступков – а это значит, что он приблизился к чувству богобоязненности и прикоснулся к нему.

Человеку не дают покоя его желания, страсти, они же мешают ему в достойном поклонении Аллаху. А исполнение поста как важной божьей заповеди, воспитывает душу, ставит все на свои места.

Пост помогает нам понять, что эта земная жизнь скоротечна и значение ее не велико по сравнению с вечной жизнью. А многое из того, чего мы так жаждем в этой  жизни, не является уж такой необходимостью.

Пост помогает нам сконцентрировать наше внимание. Поэтому говорит Абу Сулейман ад-Дараний, да будет милость Аллаха над ним: «Кода человек голодает и испытывает жажду, душа его очищается, становится мягкой. Но когда он сыт, то его сердце становится жёстким и слепым».

С другой стороны пост высвечивает глубину нашей веры в Аллаха на данный момент. Без твердой веры в Аллаха человек не станет поститься, да он и не сможет выдержать его. Постящийся человек тем самым свидетельствует о своей вере.

И в этом заключается ответ на вопрос некоторых: «А может ли не молящийся человек соблюдать пост?» — и своим   вопросом подвергают сомнению намерение людей, желающих поститься.

Далее пост заставляет задуматься о тех, кто не доедает, кто испытывает нужду. Ведь известно, что человек больше вникает в суть дела, когда сам проходит через него. И тот, кто проходит через испытание голодом наверняка поймет беду другого человека.

Однако, не достаточно вспомнить о бедных  и сидеть, просто жалея их, а необходимо поддержать их по возможности, исходя из своего достатка.

Истинный мусульманин не считает, что бедный нуждается в нем, наоборот, он знает, что сам больше нуждается в бедняке. А причина этого ясна для того, кто верит в Вечную жизнь.

Пусть по воле Аллаха принесет нам пользу слово, услышанное нами сегодня. Пусть каждый из нас заслужит довольство Аллаха дневным постом и ночными намазами.